О коммуникативной методике наслышан практически каждый, кто хоть когда-нибудь интересовался изучением иностранных языков.Но несмотря на то, что данный подход сейчас очень популярен и широко применим, для многих студентов он так и остался «темным лесом», что и приводит нас к множеству предрассудков, которые являются результатом неполной осведомленности. Так, например, многие студенты ошибочно полагают, что коммуникативная методика – это только лишь разговоры на английском или другом языке, которые не принесут им должных знаний по всем аспектам изучаемого языка. Так ли это? Давайте разбираться вместе!

Использовать родной язык, тем самым способствуя появлению языкового барьера, - не лучшая альтернатива.
Начнем с того, что коммуникативный методика далеко не новая. Впервые она была использована в пятидесятых годах в Кембриджском университете, а в нашу страну пришла приблизительно в середине 90-х. Основной принцип коммуникативной методики заключается в том, что изучение системы языка (теоретические знания) не является самоцелью занятий. Весь процесс обучения направлен на использование языковых навыков в общении. Другими словами, основной задачей является преодоление «языкового барьера», который, как правило, присущ всем новичкам. Но не стоит думать, что весь упор будет сделан только на говорение. Изучение фонетики, грамматики и лексики, а также формирование навыков аудирования и чтения образуют целую систему, и, как результат, позволяют ученикам овладеть иностранным языком на высоком уровне.
Очень важным является тот факт, что ученик начинает говорить на иностранном языке уже с первого урока.
Не слушайте, а главное, не верьте тем горе-преподавателям, которые уверяют, что это нереально. Никто не требует в первые 20 минут изъясняться сложноподчиненными предложениями. Но вот и использовать родной язык, тем самым способствуя появлению языкового барьера, - не лучшая альтернатива.
При помощи коммуникативная методики вы сможете заговорить на иностранном языке не только грамматически правильно, но и с уверенностью в себе и своих способностях. Весь процесс обучения состоит из трех этапов:
Первый этап – это вовлечения ученика в процесс изучения языка. Ведь если заинтересовать и показать всю прелесть открывающихся перспектив, дальнейшее изучение станет еще более плодотворным.
После проявления интереса, можно переходить ко второму этапу – изучение. На этом этапе, как правило, у ученика формируются системные знания грамматики и фонетики, а также пополняется лексический запас.
Третьим и завершающим является этап активации знаний, который подразумевает использование полученных знаний на практике, то есть, в речи.
Проще говоря, процесс обучения строится от простого к сложному: преподаватель отрабатывает с Вами сначала звуки и корректное чтение новых слов, затем Вы учитесь строить словосочетания, затем употребляете их в предложении, а предложения в смоделированной преподавателем ситуации общения! Причем диалог идет исключительно между членами группы. Наговориться вдоволь успеют все!
Также, следует отметить, что всё обучение проходит на основе только аутентичных материалов и учебных пособий. Это дает возможность работать с практически важной и актуальной информацией.
Сложно поспорить с тем, что коммуникативная методика на данном этапе является очень популярной и эффективной. Никаких скучных старых учебников, зубрёжки и страха применить знания на практике! Учите языки, и помните, это не так уж страшно и трудно, а главное, совсем не скучно!